Контактные данные
Особые пожелания
Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями хранения персональных данных
Я разрешаю компании ЧОУ ДПО «УЦ «Право и Практика» получать, хранить и использовать мои персональные данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, контактны телефон, адрес электронной почты в целях обеспечения оформления заказов и договоров с частными лицами и организациями, оповещения, проведения платежей (взаиморасчетов) и пр. действий необходимых для оказания услуг компании.
Вы не робот?
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

НАШ АДРЕС:
г. Краснодар, ул. Баумана, 25 / ул. Темрюкская, 48

г. Славянск-на-Кубани, ул. Вокзальная, 3/1,  
тел. 8 (86146) 32056, 8 (86146) 32057, 
8(918)1953113  
pravo-i-praktika.slavynsk@mail.ru

г. Тихорецк, ул. Энгельса, д. 76-д,
тел. 8 (988) 652-85-44,
8 (918) 946-28-17 
tih@pravoipraktika.ru

_________________________

Режим работы (г. Краснодар):

пн - чт: с 8:00 до 16.30
пт: с 8:00 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
сб: с 8.30. до 13.00
выходной:  вс.

_____________________________________

УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ
1-й этаж, каб. 1

Телефон/факс:
+7 (861) 222-77-14
+7 (861) 222-83-85

Эл. почта: uch_centr@mail.ru

_____________________________________

МЕДИЦИНСКАЯ КОМИССИЯ
2-й этаж, каб. 23

Телефон: +7 (861) 222-84-60

Время работы:
секретарь медкомисси:
2-й этаж, каб. 30
пн-пт: с 8.30 до 17.00
перерыв: с 12.30 до 13.00
приём в медкабинете:
пн - ср: с 9:00 до 14.00
чт: с 10.00 до 13.00

_____________________________________

БУХГАЛТЕРИЯ
2-й этаж, каб. 33

Телефон/факс:
+7 (861) 222-83-57
+7 (861) 222-83-78

Эл. почта: uch_bux@mail.ru

_____________________________________

ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ 
2-й этаж, каб. 25

Телефон/факс:
+7 (861) 222-83-06
+7 (861) 222-84-70

Эл. почта: uch_centr_yurist@mail.ru

_____________________________________

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ
(по вопросам удостоверения ЧО)

2-й этаж, каб. 32

Телефон:
+7 (861) 222-52-80

Время работы:
пн - чт: с 9:00 до 17.00
пт: с 9:00 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
выходной: сб - вс.

_____________________________________

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ
(по вопросам КХО)

2-й этаж, каб. 24

Телефон:
+7 (861) 222-84-58

Время работы:
пн - чт: с 9:00 до 17.00
пт: с 9:00 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
выходной: сб - вс.

_____________________________________

КНИЖНЫЙ МАГАЗИН
1-й этаж, холл

Телефон:
+7 (861) 222-89-67

Время работы:
пн - чт: с 9:00 до 17.00
пт: с 9:00 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
выходной: сб - вс.

_____________________________________

ПРИЁМНАЯ ДИРЕКТОРА
2-й этаж, каб. 21

Телефон:
+7 (861) 222-84-70

Время работы:
пн - чт: с 8:30 до 17.00
пт: с 8:30 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
выходной: сб - вс.

_____________________________________

ДИРЕКТОР
2-й этаж, каб. 22

Телефон:
+7 (861) 222-84-70

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
2-й этаж, каб. 31

Телефон:
+7 (861) 222-84-70

Время работы:
пн - чт: с 8:30 до 17.00
пт: с 8:30 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
выходной: сб - вс.

_____________________________________

ПО ВОПРОСАМ РЕКЛАМЫ И С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

Телефон:
+7 (861) 222-84-70
uc_pp@mail.ru

пн - чт: с 8.30 до 17.00
пт: с 8.30 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
выходной: сб - вс.

8 (861) 222-77-14

8 (861) 222-84-70

Основы вербальной (словесной) самообороны

Психология поведения

Вербальная (словесная) самооборона - это то, о чем должен иметь представление каждый самооборонщик. А в идеале он должен регулярно пользоваться этим на практике. То, о чем рассказывается в статье - это изложенное простым языком руководство к оптимальному поведению человека в разнообразных жизненных ситуациях. Надо помнить, что умело подобранные слова в определенных ситуациях тоже являются своего рода оружием. Грамотное использование этого нелетального оружия может в некоторых случаях позволить самооборонщику избежать применения настоящего оружия. Данная статья является неплохим введением в технологию вербальной самообороны. Многое из того, что здесь написано - вполне очевидные вещи, но когда дело доходит до практики люди частенько забывают именно эти основы. Поэтому ознакомление с ними никогда не будет лишним.

Основы вербальной (словесной) самообороны
Автор - Suzette H. Elgin; перевод Lost Johnny

Техника вербальной самообороны включает в себя три основные части:

- Способность понимать, что происходит, оценивать ситуацию
- Способность слушать не делая определенных заключений
- Умение знать, как ответить противнику

1. Способность оценивать ситуацию

Первое и самое главное - вы должны натренировать свою "внутреннюю сигнализацию". Когда какой-то чел подходит к вам с недружественными намерениями, ваша внутренняя сигнализация должна срабатывать, передавая вам сигнал тревоги и информируя вас о том, что надо сваливать. Ваша внутренняя сигнализация должна быть настроена таким образом, чтобы вы могли безошибочно и оперативно оценивать степень внешней угрозы. Для примера предположим, что к вам подбегает какой-то двухлетний пацаненок и...начинает наезжать на вас. Он кричит: "Ты вонючий козел, я ненавижу тебя!" и набрасывается на вас со своими крошечными кулачками. В этом случае ваша внутренняя сигнализация проявляет ноль внимания по отношению к малолетнему агрессору. Понятное дело, этот недоносок не может представлять для вас никакой угрозы со своими микроскопическими кулачонками, поэтому вы не обращаете на него внимания; на вашем месте было бы неразумно вступать в разборки с этим мальцом. Вот здесь-то как раз и зарыта собака: вы осознаете, что происходит, ориентируетесь в ситуации, и это позволяет вам поступать рационально и невозмутимо. Но в случае вербальной атаки все обстоит сложнее: неподготовленный человек обычно не знает, что происходит и как правильно вести себя в такой ситуации. Профессионалы-вербальщики обычно трактуют поведение "словесных агрессоров" как желание причинить вам боль, сделать подлянку, как-то напакостить. Соответственно, вы должны настроить свою внутреннюю сигнализацию соответствующим образом и под такие виды угрозы. Каждый может время от времени совершать словесные нападения. Скажем, вы возвращаетесь домой дико уставший; может быть пошедший рабочий день был для вас сущим адом или вы подхватили заразу и чувствуете себя очень хреново. Кому-то стоило произнести пару совершенно безобидных слов, но вы вдруг выходите из себя, буквально соскакиваете с катушек, совершая при этом вербальную атаку.

Бывают и "хронические вербальные агрессоры". Люди этого сорта буквально ежеминутно бранятся с окружающими, и их общества обычно стараются избегать. С такими "хрониками" дело обстоит неоднозначно. Конечно, такой человек может быть просто психом, обладающим садистскими наклонностями; он всеми силами стремится свирепо атаковать кого-либо. Но в большинстве случаев дело обстоит иначе. В подавляющем большинстве случаев "хроники" ведут себя так по одной из двух причин: 1)Небольшой процент этих людей вообще по-просту - обычные недотепы, дураки. Люди невежественные, малообразованные. Они просто не представляют, как можно иначе общаться с окружающими. Единственное, что нужно, чтобы поставить этих людей на путь истинный - это воспитание, просвещение. 2)Что касается остальных, то они просто с маниакальной страстью пытаются привлечь к себе внимание окружающих; они знают, что брошенное в ваш адрес грубое слово может привлечь к ним ваше внимание.

В любом случае, когда вы определили, что происходит, "въехали в ситуацию", ваша реакция должна быть однозначной: "Внимание! Тревога!" Вам может откровенно не нравиться вербальный противник, вы можете считать его поведение абсолютно неприемлемым, но главное - у вас нет никакого интереса вступать с ним в спор.

2. Способность выслушивать другую сторону

Как-то давным-давно один психолог по имени Дж. Миллер высказал одну важную мысль, которую я назвала Законом Миллера. Он говорил: "Чтобы понять, что другой человек пытается вам сказать, вы должны предположить, что то, о чем он говорит - правда, и попытаться понять, в чем же заключается правдивость его высказывания." Скажем, какой-то чел говорит вам: "Представляешь, чувак! Мой тостер разговаривает со мной!" В этом случае наиболее грамотным вашим ответом будет что-то нейтральное вроде "Вау! Что этот тостер тебе говорил?" Ответ должен сопровождаться вниманием и участием с вашей стороны. Вы не принимаете за чистую монету это достаточно сомнительное по своему содержанию высказывание, но вместе с тем временно допускаете, что то, что было вам рассказано - правда, а затем внимательно вслушиваетесь в дальнейшие слова вашего собеседника и докапываетесь, в чем же может заключаться правдивость его рассказа.

Однако в реальной жизни обычно мы поступаем по-другому. Поведение подавляющего большинства людей вписывается в рамки правила, которое я называю Обратным Законом Миллера. Вот мы слышим что-то такое, на что реагируем обычно отрицательным образом; мы тут же принимаем это высказывание за ложь и перестаем слушать того человека, что поведал нам эту чепуху. Нам неохота разобраться, что к чему и что заставило того чела говорить все это нам. Мы сразу же переходим к выстраиванию определенных умозаключений. В голове моментально выстраивается что-то вроде: "Он говорит это только потому, что он необразован/свихнулся/выпил лишнего/старый маразматик/морочит мне голову" или "она говорит эту чепуху лишь из-за того, что она дурочка/обкурилась/полностью запуталась/она хочет просто меня достать". В то время пока мы прокручиваем в своей голове все эти логические цепочки, мы полностью прекращаем слушать собеседника. Вы просто не в состоянии вслушиваться одновременно в речь другого человека и - одновременно - в свои размышления, - это не возможно с точки зрения организации мыслительного процесса человека. И что же происходит далее? Разворачивается словесная баталия. Что-то вроде этого:

А: - Представляешь, чувак! Мой тостер разговаривает со мной!
Б: - Слушай, у меня нет времени на то, чтобы выслушивать всякую чепуху в этом роде! Мне надо работать!
А: - Получается, твоя работа важнее моей?
Б: - Я этого не говорил.
А: - Нет, ты это произнес!
Б: - Да нет же! Я просто хотел сказать...
Далее этот диалог продолжается в том же духе.

Люди говорят, что у них не хватает времени на то, чтобы выслушать других; они слишком заняты. Но учитывая накопившийся у меня за три десятилетия преподавания курса вербальной самообороны опыт я могу вас уверить в том, что люди тратят больше времени на улаживание неприятных ситуаций, которые возникают по причине их невнимательного отношения к собеседнику. Проявите свое внимание по отношению к другому человеку; пусть это потребует столько времени, сколько будет достаточно для того, чтобы разобраться во всей ситуации. Даже если ваш собеседник - ребенок. Возможно даже в первую очередь, если это ребенок.

3. Умение знать, как ответить

Вербальщики выделяют три типовых пути ответа на вербальную атаку:

- Ответное нападение: "Да как ты вообще посмел разговаривать со мной в таком духе?!"
- Просьба, мольба: "Не могу поверить, что ты намереваешься замутить этот разговор снова, зная, как много работы сегодня мне еще предстоит выполнить!"
- Спор: "Я знаю три причины, по которым то, что мне сказал - полнейшая ерунда. Во первых..."
На самом деле все эти три варианта являются стратегически неправильными, потому что во всех этих случаях атакующий вознаграждается значительным вниманием с вашей стороны. Когда вы используете такие типовые ответы, это только стимулирует вербального агрессора продолжать атаку. Но тем не менее этот стандартный подход тоже в принципе работает.

Однако вам нужно выстроить свой ответ по-другому. Своим ответом вам надо дать противнику понять, что вы не собираетесь становиться его жертвой. Уход с места действий не даст желаемого результата; для противника станет очевидным, что он действительно вас достал, и он с еще большим желанием продолжит наступление. Но другое дело - безмолвное игнорирование противника. Культура вербальщиков расценивает безмолвную реакцию как своего рода наказание, а также разновидность контратаки.

Преподаваемая мной система вербальной самообороны включает в себя множество различных методов; все это невозможно охватить в такой краткой статье (на данном сайте мы еще обязательно вернемся к вопросам вербальной самообороны и опубликуем побольше конкретики,- прим. ред.). Главное - надо помнить, что ваша цель - ответить недружественной стороне так, чтобы самому не оказаться жертвой, как-либо не вознаградить противника (например, своим вниманием), не потерять собственного лица и не утратить чувства собственного достоинства.

// www.self-defender.net