Контактные данные
Особые пожелания
Отправляя форму, Вы соглашаетесь с условиями хранения персональных данных
Я разрешаю компании ЧОУ ДПО «УЦ «Право и Практика» получать, хранить и использовать мои персональные данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, контактны телефон, адрес электронной почты в целях обеспечения оформления заказов и договоров с частными лицами и организациями, оповещения, проведения платежей (взаиморасчетов) и пр. действий необходимых для оказания услуг компании.
Вы не робот?
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

НАШ АДРЕС:
г. Краснодар, ул. Баумана, 25 / ул. Темрюкская, 48
(р-н "Микрохирургии глаза")

Внимание! Открылось структурное подразделение в г. Славянск-на-Кубани:

г. Славянск-на-Кубани, ул. Вокзальная, 3/1,  тел. 8 (86146) 32056, 8(918)1953113

Режим работы (г. Краснодар):

пн - чт: с 8:00 до 16.30
пт: с 8:00 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
сб: с 8.30. до 13.00
выходной:  вс.

_____________________________________

УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ
1-й этаж, каб. 1

Телефон/факс:
+7 (861) 222-77-14
+7 (861) 222-83-85

Эл. почта: uch_centr@mail.ru

_____________________________________

МЕДИЦИНСКАЯ КОМИССИЯ
2-й этаж, каб. 23

Телефон: +7 (861) 222-84-60

Время работы:
секретарь медкомисси:
2-й этаж, каб. 30
пн-пт: с 8.30 до 17.00
перерыв: с 12.30 до 13.00
приём в медкабинете:
пн - ср: с 9:00 до 14.00
чт: с 10.00 до 13.00

_____________________________________

БУХГАЛТЕРИЯ
2-й этаж, каб. 33

Телефон/факс:
+7 (861) 222-83-57
+7 (861) 222-83-78

Эл. почта: uch_bux@mail.ru

_____________________________________

ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ 
2-й этаж, каб. 25

Телефон/факс:
+7 (861) 222-83-06
+7 (861) 222-84-70

Эл. почта: uch_centr_yurist@mail.ru

_____________________________________

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ
(по вопросам удостоверения ЧО)

2-й этаж, каб. 32

Телефон:
+7 (861) 222-52-80

Время работы:
пн - чт: с 9:00 до 17.00
пт: с 9:00 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
выходной: сб - вс.

_____________________________________

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ
(по вопросам КХО)

2-й этаж, каб. 24

Телефон:
+7 (861) 222-84-58

Время работы:
пн - чт: с 9:00 до 17.00
пт: с 9:00 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
выходной: сб - вс.

_____________________________________

КНИЖНЫЙ МАГАЗИН
1-й этаж, холл

Телефон:
+7 (861) 222-89-67

Время работы:
пн - чт: с 9:00 до 17.00
пт: с 9:00 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
выходной: сб - вс.

_____________________________________

ПРИЁМНАЯ ДИРЕКТОРА
2-й этаж, каб. 21

Телефон:
+7 (861) 222-84-70

Время работы:
пн - чт: с 8:30 до 17.00
пт: с 8:30 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
выходной: сб - вс.

_____________________________________

ДИРЕКТОР
2-й этаж, каб. 22

Телефон:
+7 (861) 222-84-70

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
2-й этаж, каб. 31

Телефон:
+7 (861) 222-84-70

Время работы:
пн - чт: с 8:30 до 17.00
пт: с 8:30 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
выходной: сб - вс.

_____________________________________

ПО ВОПРОСАМ РЕКЛАМЫ И С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

Телефон:
+7 (861) 222-84-70
uc_pp@mail.ru

пн - чт: с 8.30 до 17.00
пт: с 8.30 до 16:00
перерыв: с 12.30 до 13.00
выходной: сб - вс.

8 (861) 222-77-14

8 (861) 222-84-70

Проект УЛРР МВД России

(ответы на наиболее часто задаваемые гражданами и поднимаемые в сети Интернет вопросы)

Вопрос: в приложении № 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждались Правила применения частными детективами и охранниками специальных средств, которые утратили силу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 10.

Каким нормативным актом регулируется порядок применения специальных средств частными охранниками в настоящее время?

Ответ: в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон) на частную охранную деятельность распространяются правила применения специальных средств, установленные Правительством Российской Федерации для органов внутренних дел Российской Федерации.

Что же касается порядка применения специальных средств при осуществлении частной охранной деятельности, то он урегулирован непосредственно названным Законом, а не каким-либо подзаконным актом. Так, по правилам части 1 его статьи 16 в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять специальные средства только в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом. Причем эта норма существует с момента его принятия, то есть с 1992 года. Поэтому отмененное приложение № 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» определяло не порядок применения специальных средств в ходе осуществления частной охранной деятельности, а правила применения охранниками специальных средств.

В связи с тем, что в настоящее время эти правила определены законодателем как аналогичные таковым для органов внутренних дел Российской Федерации, то в силу статьи 22 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца.

При этом Правительством Российской Федерации не усмотрена необходимость дополнительного регулирования этих правоотношений.

Соответственно, типовыми упражнениями практического применения специальных средств, утвержденными приказом МВД России от 29 июня 2012 г. № 647, предусмотрено, что положительным результатом выполнения упражнения является нанесение палкой резиновой ударов по манекену без задевания условных зон, запрещенных к применению по ним палок.

Вопрос: согласно части 4 статьи 1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Какие именно международные договоры имеются в виду, имеется ли перечень стран, с которыми заключены такие договоры?

Ответ: в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) международные договоры Российской Федерации заключаются от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера).

В свою очередь, в статье 1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не ограничен круг субъектов, уполномоченных на заключение международных договоров Российской Федерации в части права физических и юридических лиц на осуществление частной детективной и охранной деятельности и (или) участие в ее осуществлении в любой форме. Следовательно, такие договоры могут носить и межгосударственный, и межправительственный, и межведомственный характер.

При этом в силу статьи 30 Федерального закона вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры (за исключением договоров межведомственного характера) по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации размещаются (опубликовываются) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Международные договоры Российской Федерации межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций, от имени которых заключены такие договоры, в официальных изданиях этих органов.

Следует подчеркнуть, что публикации подлежат именно международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации; формирование же перечня стран, с которыми заключены такие договоры, Федеральным законом не предусмотрено.

Вопрос: частью 7 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» определено, что обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Что это такое – личная карточка?

Ответ: понятие личной карточки охранника (далее – личная карточка) у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, закреплено в статье 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон), раскрывающей дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности. Таким образом, личная карточка является атрибутом именно осуществления гражданином, имеющим правовой статус частного охранника, частной охранной деятельности, то есть оказания охранных услуг работником частной охранной организации. Соответственно, она выдается лишь работнику такой организации, чья трудовая деятельность осуществляется в соответствии с трудовым договором. Это, в частности, отличает личную карточку от удостоверения частного охранника, которое подтверждает его правовой статус и, при наличии оснований, выдается гражданину Российской Федерации независимо от факта вступления в трудовые отношения с частной охранной организацией (по этой причине наличие такого удостоверения предусмотрено статьей 11.1 Закона, раскрывающей понятие правового статуса частного охранника).

Следовательно, по смыслу Закона, личная карточка, имеющаяся у работника частной охранной организации, осуществляющего охранные услуги, должна позволить:

а) идентифицировать его личность (то есть содержать сведения о фамилии, имени, отчестве работника и его фотографию) (что вытекает из определения «личная»);

б) определить его принадлежность к охранной организации (что вытекает из слов «работников частной охранной организации»);

в) определить его принадлежность именно к той организации, трудовые функции в которой он выполняет в данный момент (поскольку частный охранник вправе заключить трудовой договор с двумя и более частными охранными организациями, а значит, иметь соответствующее количество личных карточек; однако в момент оказания охранных услуг обязательным требованием является наличие у него карточки лишь той организации, в интересах которой он осуществляет трудовую функцию (что вытекает из слов «осуществляющих охранные услуги»);

г) разместить ее на груди в качестве бейджа с целью создания возможности дополнительного гарантирования соблюдения ограничений в сфере частной охранной деятельности, закрепленных в статьях 7, 12 Закона (запрета выдавать себя за сотрудника правоохранительных органов, передавать документы частного охранника, то есть удостоверение и личную карточку для использования их другими лицами и т.д.), что возможно по причине ее компактного размера (что вытекает из слова «карточка»).

Следует подчеркнуть, что при реализации МВД России полномочия по определению порядка выдачи органами внутренних дел личной карточки названный порядок сформирован не произвольно, а адекватно смыслу приведенных законоположений.

Так, приложением № 5 к Административному регламенту МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность, утвержденному приказом МВД России от 29 сентября 2011 г. № 1039 (далее – Административный регламент) предусмотрено, что в заявлении о выдаче личной карточки указывается фамилия, имя, отчество гражданина, принятого в организацию на должность охранника, причем к заявлению прилагается выписка из приказа о принятии гражданина на должность частного охранника и его фотография. 

Форма личной карточки (то есть ее физические характеристики), определена приложением № 5.1 к Административному регламенту.

При этом согласно пункту 9.5 Административного регламента в случае трудоустройства частного охранника в нескольких частных охранных организациях личная карточка выдается в каждой частной охранной организации, где он работает.

Вопрос: на основании части 3 статьи 12.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.

Равнозначна ли формулировка «по требованию других граждан» принципу «предъявлять всем подряд»? Оставляя в стороне эту формулировку, получается, что на тех объектах, на которых внутриобъектовый и пропускной режимы отсутствуют, частные охранники могут и не предъявлять удостоверений?

Ответ: на основании части 3 статьи 12.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон) частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника. Вывод о том, что на объектах, где не установлены названные режимы, такая обязанность отсутствует, не имеет правовых оснований. Он сделан без учета того обстоятельства, что статья 12.1 регламентирует именно обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны (что следует из ее названия). В свою очередь, оказание этой услуги сопряжено с предъявлением частными охранниками гражданам требований (а именно о соблюдении режимов), а также осуществлением ограничительных мероприятий (допуск лиц на объект охраны, осмотр транспортных средств и имущества и т.д.). Поскольку осуществлять эти действия, затрагивающие права граждан, управомочено только лицо, имеющее правовой статус частного охранника, подтвержденный надлежащим удостоверением, Закон обязывает частных охранников предъявлять этот документ по требованию граждан.

В то же время отсюда не следует, что при оказании иных охранных услуг частные охранники лишены такой обязанности. Законодатель специальной статьей регламентировал оказание лишь одной из семи охранных услуг (то есть обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах) потому, что при ее оказании наиболее велик риск нарушения прав и законных интересов граждан. Аналогичным образом в рассматриваемом законоположении закреплено, что частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина; однако это не означает, что они не несут такой обязанности при оказании иных охранных услуг.

Так, статьями 7, 12 Закона частным охранникам запрещено прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан.

Предъявление же к гражданам требований, создание им каких-либо ограничений при неподтверждении своих правомочий на это (по требованию граждан), безусловно являлось бы посягательством на их права и свободы.

Поэтому обязанность предъявления удостоверения частного охранника по требованию граждан возникает при оказании любых охранных услуг, а не только при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов. Необходимо учитывать, что согласно статье 20 Закона основанием для проведения внеплановой проверки частной охранной организации служит, среди прочего, обращение граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) работников лицензиата (безотносительно к видам охранных услуг, которые оказывали эти работники, а значит, и вне обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 14 января 2003 г. № 32-О подчеркнул особый характер частной охранной деятельности и указал, что она сопряжена с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан (тех, кто занимается такой деятельностью, тех, в чьих интересах она осуществляется, и иных граждан). Конституционный Суд Российской Федерации констатировал, что закон наделяет лиц, осуществляющих частную охранную деятельность, специальным правовым статусом, включающим как соответствующие права, так и соответствующие обязанности. К одной из этих обязанностей и относится предъявление удостоверения частного охранника по требованию граждан.

Вопрос: в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации 

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» какие в настоящее время действуют лицензионных требования, а также перечень документов, представляемых соискателем лицензии и правовые основания для рассмотрения заявлений о выдаче лицензий на охранную услугу – охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»?

Ответ: Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» к услугам, оказываемым в целях охраны, отнесена охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федеральногозакона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Также положениями о лицензировании устанавливаются перечни документов, которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (пункт 2 части третьей статьи 13 Федерального закона).

Таким образом, до внесения изменений в Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 (далее – Положение), и установления лицензионных требований, а также перечня документов, представляемых соискателем лицензии, правовые основания для рассмотрения заявлений о выдаче лицензий на указанную охранную услугу отсутствуют.

Одновременно с этим сообщаем, что в настоящее время в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти проходит согласительные процедуры проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым, в том числе, вносятся соответствующие изменения в Положение.

 

www.gardinfo.ru